+7 495968-14-39      

Правовые аспекты первой помощи

1 

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Педагог полностью освобождён от уголовной ответственности за неудачную попытку оказать первую помощь, приведшую к смерти или увечью ребенка только в случаях крайней необходимости, когда врача рядом нет, а малейшее промедление в оказании помощи может закончиться смертью. Действия педагога в этом случае подпадают под определение статьи 39 „Крайняя необходимость“, глава 8  «Обстоятельства, исключающие преступность деяния» УК РФ.

Правовой базой  этой  статьи является основное положение Конституции Российской Федерации   —  право на жизнь. Именно жизнь человека —  основная ценность всех законодательных актов.

На этом основании, даже неудачная попытка спасти жизнь ребенка, которому угрожает смертельная опасность, будет полностью оправдана.

Перечень ситуаций, когда нельзя потерять ни одной секунды:

1. Клиническая смерть;
2. Коматозное состояние;
3. Опасное кровотечение;
4. Повреждение костей таза и конечностей;
5. Травматическая ампутация фрагментов конечности;
6. Ранение шеи и грудной клетки;
 

ВНИМАНИЕ!

Статья  «Крайняя необходимость»  действует только в тех ситуациях, когда малейшее промедление в помощи может закончиться смертью. 
В этих случаях нельзя потерять ни одной секунды в оказании первой помощи. Даже мгновение в промедлении может стать роковым.

Во всех остальных случаях, когда попытка оказать первую помощь привела к  летальному исходу или тяжкому увечью, решение суда заранее предсказуемо.              

 

ВНИМАНИЕ!

Программа наших курсов обучения навыкам оказания первой помощи составлена с учетом законодательства РФ в пределах компетенции учителя, несущего уголовную и моральную ответственность за жизнь своих учеников. 

 

 


 2

ОСОБЕННОСТИ  КУРСОВ "ШКОЛЫ В.Г. БУБНОВА"

Только на наших курсах с первых минут занятия разбираются три самых сложных и важных вопроса:

Первый вопрос
В  каких случаях следует сначала приступить к оказанию первой помощи и только затем вызывать скорую помощь и оповещать родителей ?

В педагогической практике это только пять ситуаций:

1. Клиническая смерть (следует немедленно приступить к реанимации);
2. Обморок (необходимо надавить на болевую точку и расстегнуть воротник);
3. Кома (как можно быстрее повернуть ребенка на живот);
4. Обильное кровотечение из нижней конечности (немедленно пережать бедренную артерию кулаком и, по возможности, наложить кровоостанавливающий жгут);
5. Повреждение костей таза (немедленно подложить валик под колени или иммобилизировать в вакуумном матрасе).

В этих ситуациях потеря времени на вызов скорой помощи может стать роковой.

Второй  вопрос
 С ЧЕГО следует начинать оказание первой помощи, чтобы сохранить жизнь РЕБЕНКА в случаях:  

1.   Клинической смерти и ранении бедренной артерии, повреждении костей конечностей, таза или позвоночника - немедленно  приступить к реанимации.
Основная задача:   оживить любой ценой, пренебрегая любыми возможными осложнениями. Главное — не дать ребенку умереть.

2.   Состояния комы и повреждения костей конечностей и таза -  немедленно повернуть ребенка на живот.
Основная задача — не дать ребенку, лежащему в состоянии комы на спине, захлебнуться рвотными массами и умереть.

3.   Ранения бедренной артерии и перелома бедренной кости и костей таза - немедленно пережать бедренную артерию кулаком и наложить кровоостанавливающий жгут, не обращая внимания даже на очень сильные боли в случае перелома костей.)
Основная задача  — остановить кровотечение любой ценой. Если оно не будет остановлено в течение двух минут, ребенок умрет от невосполнимой потери крови.

 

Третий вопрос 
С КОГО следует начинать оказывать первую помощь, чтобы  сохранить жизнь  КАЖДОГО РЕБЕНКА  при несчастных случаях с большим количеством пострадавших?


Сначала следует оказать помощь детям:

  • в состоянии комы -    повернуть на живот;
  • клинической смерти  -  следует нанести прекардиальный удар и сделать 20-30 нажатий на грудную клетку. В случае их неэффективности приступить к оказанию помощи другим детям;
  • с сильным кровотечением - остановить кровотечение;
  • лежащим в позе "лягушки"- подложить валик под колени.

Только затем можно приступить к вызову спасательных служб и посильной помощи другим пострадавшим. 

При наличии взрослого очевидца, поручить ему вызов скорой помощи и спасательных служб.

 

ВНИМАНИЕ! 
В подавляющем большинстве несчастных случаев для спасения 
и сохранения жизни ребенка достаточно использовать
 
только 10 практических навыков оказания первой помощи. 

 

ВНИМАНИЕ!
Только на наших роботах-тренажерах пятого поколения "ГОША-06", "ГЛАША" и "ГАВРЮША"  можно отработать все десять практических навыков в случаях: клинической смерти, комы, перелома костей конечностей и таза, ранения бедренной артерии, 
а также, пострадавшим после падения с высоты, утопления 
или поражения электрическим током.

 

 

Дистанционное обучение практическим навыкам оказания первой помощи  - не просто очковтирательство, а самое настоящее преступление, наказанием за которое будет смерть ребенка. Это страшнее самого сурового приговора суда.

 
Бледное лицо того умершего ребенка, которого можно было спасти, 
применив лишь один из десяти практических навыков оказания первой помощи, станет вечным укором на всю оставшуюся жизнь.
  
 

 

 

ЖИЗНЬ КАЖДОГО МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕЧКА 
- ЭТО ЦЕЛАЯ ВСЕЛЕННАЯ, 
ПОТЕРЮ КОТОРОЙ НЕВОЗМОЖНО ВОСПОЛНИТЬ.
 

 

111

111

 

111

111

 

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2017 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100,
корп. 6
info@spas01.ru
vbubnov@spas01.ru