+7 495968-14-39      

КЛУБ "УМЕЮ СПАСАТЬ!

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

В.Г. Бубнов

 

 

 

ЗАВОДСКОЙ
(СТУДЕНЧЕСКИЙ ИЛИ ШКОЛЬНЫЙ)

КЛУБ
«УМЕЮ СПАСАТЬ» 

 

МЕТОДИКА МАССОВОГО  ОБУЧЕНИЯ
НАВЫКАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
ЧЕРЕЗ СПОРТИВНЫЙ АЗАРТ 
( ЛАЙФРЕСТЛИНГ)

 

 

Проект разработан в соответствии 
с  Решением совместного заседания   
Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания 
при Комитете Государственной Думы РФ по образованию 
и Экспертного совета по вопросам подготовки  педагогических кадров
 в системе образования  при Комитете Государственной Думы РФ по образованию
 
от 27 мая 2014 года
    

 

 

МОСКВА  

2018 

 

НАПЕЧАТАТЬ В PDF


2

 

1. Социально-гуманистическая значимость проекта  

 

Нет необходимости подробно анализировать качество обучения населения, персонала опасных видов производства и транспорта навыкам оказания первой помощи на месте происшествия.  Результаты более чем плачевны.

Ежегодно в Российской Федерации  умирает более 300 000 человек не от старости и болезней, а от травм и их осложнений в случаях несвоевременного оказания первой помощи (клиническая смерть, кома, наружное кровотечение,  повреждения костей конечностей и таза). 

По данным ВОЗ смертность от несовместимых с жизнью повреждений составляет не более 15-20 %. Сколько жизней можно было бы спасти, если бы пострадавшим была своевременно оказана первая помощь силами очевидцев несчастного случая.

Для  спасения пострадавших до прибытия медицинских работников очевидцу достаточно использовать 3-4 навыка оказания первой помощи в перечисленных выше ситуациях.

2. Задачи клуба "УМЕЮ СПАСАТЬ"

1.      Обучить как можно большее число желающих прийти на помощь пострадавшим, навыкам оказания первой помощи при несчастном случае в быту и на производстве, на дорогах и водах,  спортивных площадках и в походах.

2.      Повышать квалификацию педсостава  учебного заведения по вопросам оказания первой помощи  силами инструкторов из числа своих сотрудников без создания дополнительных рабочих мест или приглашения сторонних специалистов из других организаций.

3.      Организовать проведение тренировок, учебно-тренировочных сборов и чемпионатов по ЛАЙФРЕСТЛИНГУ на уровне предприятия, учебного заведения  или учебного центра  (ЧЕМПИОНАТЫ ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ).

4.      Повысить престиж бренда предприятия вуза или школы в социальном и гуманистическом аспектах, когда  любой преподаватель, студент или выпускник сможет реально спасти жизнь человека при несчастном случае не только в быту, но в экстремальных видах спорта (альпинизм, дайвинг, скейтборд, рафтинг и др.) — популярных среди молодежи и преподавателей.

 3. Организационно- функциональная деятельность клуба

1. Проводить тренировки для отработки навыков оказания первой помощи для всех желающих, достигших 14-летнего возраста,   в свободное от учебы и работы время по установленному  клубом графику.

2.  Организовывать и поводить чемпионаты по лайфрестлингу  (Чемпионаты добра и милосердия) на кубок Национального центра обучения навыкам оказания первой помощи.

 

ВНИМАНИЕ!

Участникам, сумевшим выполнить норматив спасателей МЧС, вручается нагрудный знак «УМЕЮ СПАСАТЬ!» и удостоверение к нему, в котором перечислены освоенные навыки с правом их использования в случае необходимости, согласно Конституции РФ ст.20, п.1, ст.39 «КРАЙНЯЯ НЕОБХОДИМОСТЬ» УК РФ и международным правовым нормам. 

В основу норматива заложены 10 практических навыков оказания первой помощи, которые соответствуют требованиям  Всероссийских и Международных чемпионатов спасательных формирований МЧС России, правила исполнения которых изложены в  АТЛАСЕ  ДОБРОВОЛЬНОГО СПАСАТЕЛЯрекомендованного МЧС России и Министерством образования РФ.

Эта методика маасового обучения навыкам оказания первой помощи,  получила  название «ЛАЙФРЕСТЛИНГ» (БОРЬБА ЗА ЖИЗНЬ).

 


 3

 

НАГРУДНЫЙ ЗНАК И БЕССРОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ 
с перечнем освоенных навыков с правом их использования, 
согласно Конституции РФ ст. 20, п.1
и ст. 39 «Крайняя необходимость» УК РФ
 

 
 

 

 Нагрудный знак и удостоверение  позволяют  оказывать первую помощь при несчастных случаях в быту и на производстве,  на водах и дорогах, в учебных заведениях, на спортивных состязаниях и в походах в соответствии с Конституцией РФ (ст. 20, п.1)  и ст. 39  глава 8 УК РФ.

После вручения Знака и удостоверения следует, по возможности,  не реже  одного раза в три года подтверждать качество выполнения практических навыков на Чемпионатах 
по лайфрестлингу или в клубах «УМЕЮ СПАСТЬ!».

ВНИМАНИЕ!
Благодаря  удостоверению к нагрудному знаку 
«УМЕЮ СПАСАТЬ!», 
персонал учебных и лечебных организаций, 
чья деятельность  строго регламентирована современным законодательством, получают право на оказание первой помощи в ситуациях, угрожающих жизни пострадавших.
 

 

ВНИМАНИЕ!
Обладатели нагрудного знака 
имеют возможность восстановить и улучшить качество практических навыков 
на ежегодных чемпионатах по лайфрестлингу 
и принять участие в конкурсе на завоевание медалей, 
кубков и Гран-при соревнований.

 


 4

В свободном доступе до 31 декабря 2018 года 
 
Базовое учебно-практическое пособие лайфрестлинга  

5

 

СОВМЕСТНОЕ  ЗАСЕДАНИЕ  
Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания 
при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и Экспертного совета 
по вопросам подготовки   педагогических кадров в системе образования
 при Комитете Государственной Думы РФ по образованию

 

27 мая 2014 года                                    г. Санкт-Петербург,    РГПУ им. А.И. Герцена

Решение
Подготовка и переподготовка педагогических кадров 
в области развития физической культуры, спорта 
и безопасности жизнедеятельности 
в образовательных организациях

Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации:
 (с учетом предложений ИАЦ БЖ МПГУ) с приглашением представителей регионов.  

        Рекомендовать Министерству спорта Российской Федерации: 
1. Совместно с Министерством образования и науки РФ соотнести целевые задачи Комплекса ГТО с задачами образования в области физического воспитания, с предметными требованиями Стандартов по физической культуре, внести в учебные программы физического воспитания необходимые изменения 
и дополнения.
3. Разработать номенклатуру специалистов, участвующих в реализации Комплекса ГТО
 (от организаторов до волонтеров), их компетенции (знания, умения, личностные качества), функциональные обязанности, ответственность.

       Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, органам управления муниципального уровня, осуществляющим управление в сфере образования: 
7. Оснастить образовательные организации учебно-методическими пособиями по вопросам обучения первой помощи, апробированных на Всероссийских олимпиадах школьников по ОБЖ с 2009 по 2014 годы и чемпионатов по лайфрестлингу (борьбе за жизнь). 

        Рекомендовать руководителям организаций высшего педагогического образования: 
11. Оборудовать учебные аудитории роботами-тренажерами пятого поколения отечественного производства, которые, благодаря полной автономности и интерактивности, могут эффективно использоваться, как в учебных аудиториях, так и на спортивных площадках и стадионах.

12. Разработать методическую литературу в помощь инструкторам, учителям, педагогам и занимающимся самостоятельно по реализации планов подготовки к сдаче нормативов оказания первой помощи. 

 

 


6

 

ЦЕНА ПОБЕДЫ — СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ

 

По данным СМИ только на дорогах России погибает более 30 тыс. человек, на водах – до 15 тыс., после несчастных случаев на производстве, бытовых и криминальных происшествиях – более 100 тыс. человек. По данным  Всемирной организации здравоохранения только 20% из числа погибших ушли из жизни от несовместимых с ней повреждений. Сколько наших сограждан осталось бы в живых, окажись на месте происшествия хотя бы  один очевидец владеющий навыками оказания первой медицинской помощи.

 Для уменьшения числа погибших после несчастных случаев или терактов, особенно среди детей и учащейся молодежи на кафедре прикладных и экстремальных видов спорта Российского 
Государственного университета культуры, спорта, туризма и молодежной политики (ГЦОЛИФК) был создан новый вид командного спорта — лайфрестлинг (анг.: life — жизнь, wrestling — борьба), 
или в русском звучании: «борьба за жизнь». Этот прикладной, экстремальный командный вид спорта зарождался на конкурсах профессионального мастерства спасателей МЧС России.

Официально же своим рождением Лайфрестлинг обязан «Национальному центру массового обучения навыкам оказания первой помощи» (школа Бубнова), созданному доктором медицинских 
наук Валерием Георгиевичем Бубновым. 21 мая 2007 года на базе ГЦОЛИФКа прошли первые соревнования по Лайфрестлингу. Массовое спортивное движение Лайфрестлинга позволит охватить самые широкие слои населения в возрасте от 14 до 60 лет знаниями и навыками оказания первой медицинской помощи после несчастного случая или теракта с элементами самообороны и правилам поведения в экстремальных ситуациях, что обязательно приведет к значительному снижению числа смертельных исходов после дорожно-транспортных происшествий, несчастий в быту и на производстве.

Использование Лайфрестлинга в допризывной подготовке юношей и в клубах военно-патриотического воспитания молодежи поможет повысить обороноспособность Государства. Азарт и спортивный дух соперничества позволит отвлечь определённую часть подростков,склонных к асоциальному поведению, от правонарушений, употребления наркотиков и алкоголя, а главное, — создаст мотивацию к выбору целого ряда профессий, связанных со спасательной и правоохранительной деятельностью.

Андрей ТЕМНОВ, спасатель 1-го класса ГУ «ПСЦ» г. Москва

 

 


 

  7

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ 
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Внимание!

Чтобы выполнить нормативы обязательных практических навыков, 
необходимо успешно сделать:

  1. 1000 надавливаний непрямого массажа сердца под контролем пульсовой волны на сонной артерии, датчиков нажатий и перелома ребер (на роботе-тренажере «ГОША -06»);
  2. 40 вдохов искусственной вентиляции легких под контролем датчиков вдоха (на роботе-тренажере «ГОША -06»);
  3. 30 ударов по грудине  под контролем датчиков прекардиального удара 
    (на роботе-тренажере  «ГОША -06»);
  4. 10 раз повернуть пострадавшего, находящегося в состоянии комы, 
    на живот под контролем датчиков смещения шейного отдела позвоночника  
    и пульса на сонной артерии 
    (на роботе-тренажере «ГЛАША»);
  5. 10 раз извлечь инородное тело из верхних дыхательных путей под контролем датчиков освобождения дыхательных путей и пульса на плечевой  артерии (на роботе-тренажере «ГАВРЮША»);
  6. 10 раз наложить кровоостанавливающий жгут на бедренную артерию под контролем датчиков полной остановки кровотечения и объема кровопотери (на роботе-тренажере «ГЛАША)»;
  7. 10 раз наложить жгут на плечевую артерию под контролем пульса 
    на лучевой артерии (на статисте);
  8. 10 раз наложить шину на поврежденную нижнюю конечность под контролем датчиков боли (на роботе-тренажере «ГОША -06);
  9. 10 раз переложить пострадавшего на носилки под контролем датчиков боли (на роботе-тренажере «ГОША -06»);

 

 


8

Норматив проведения 
комплекса сердечно-легочной реанимации

 

 

 

 Независимо от пола, возраста и количества участников реанимации 
контрольное время оживления робота: 

не более 3-х минут с учетом штрафного времени. 

 

Если не было допущено ни одной ошибки или погрешности, то робот «оживет» за 2,5 минуты. Перелом каждого ребра увеличивает время оживления на 30 секунд, неэффективный вдох — на 10 секунд и т.д.

Если экзаменуемый (или группа из 2-3 спасателей) не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  

 


 9

Норматив поворота на живот 
пострадавшего, находящегося в состоянии комы

Независимо от пола и возраста участника контрольное время поворота на живот: 
не более 30-ти секунд 
с учетом штрафного времени.  

Если  в течение 30-ти секунд пострадавшую, находящуюся  в состоянии комы, 
не повернуть на живот, то у нее исчезнет пульс на сонной артерии.  

Если экзаменуемый не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  

 


10

Норматив наложения 
кровоостанавливающего жгута на бедро
 

Независимо от пола и возраста участника  контрольное время наложения жгута: 
не более 1-ой минуты 
с учетом штрафного времени.  

Если экзаменуемый не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  
(Время наложения жгута курсантом Александром Рыжовым — 9 секунд.)

 


Если в течение 2-х минут кровотечение не будет остановлено, то «ГОША» умрёт от невосполнимой потери крови: 
застынет ярко-алая электронная волна «потока крови», и исчезнет пульс на сонной артерии.
  

 

Отец Савва и отец Валерий (в прошлом офицеры элитных спецподразделений) 
остановили кровотечение из бедренной артерии за 7 секунд.
 


11

Норматив удаления инородного тела 
из верхних дыхательных путей ребенка

 Независимо от пола и возраста участника  контрольное время 
извлечения инородного тела: 
не более 30-ти секунд 
с учетом штрафного времени. 

Если экзаменуемый не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  

 

Лицо малыша быстро синеет, изо рта раздаются хрип и сипы, 
но пока ещё есть пульс на плечевой артерии.

После правильного извлечения инородного тела из ротовой полости, 
раздастся пронзительный, жизнеутверждающий крик,
лицо малыша порозовеет.

Если в течение 30-ти секунд инородное тело не было успешно извлечено, 
то лицо у младенца исчезнет пульс на плечевой артерии.

 


12

Норматив корректного наложения транспортной шины 
при повреждении голеностопного сустава
 

 

Независимо от пола и возраста участника контрольное время наложения транспортной шины: 
не более 2-х минут  с
 учетом штрафного времени.

 

Каждый «стон боли» при наложении транспортной шины наказывается 30-ти секундным штрафом.

Если экзаменуемый или группа  спасателей не смоги уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  


 

13

Норматив перекладывания пострадавшего 
на плащевые носилки

 

Независимо от пола и возраста участника контрольное время наложения транспортной шины: 
не более 2-х минут  с
 учетом штрафного времени.

Каждый «стон боли» наказывается 30-ти секундным штрафом.
Если спасатели не смоги уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.  


 

 

14

 

Условия для работы клуба  

  1. Помещение  от 5 кв. м. для хранения оборудования и переодевания;
  2. Помещение  от 100 кв. м. для проведения тренировок -  любые площади, свободные от громоздкой мебели (пустые коридоры, фойе, спортзалы (летом газоны и спортивные площадки);
  3. Лицо, отвечающее за сохранность оборудования:  1 человек;
  4. Тренеры из числа студентов и преподавателей: 5 человек.

 Оборудование

Пожелание: 

  1. Переносной класс можно использовать в любых помещениях от 40 кв. метров (свободной от  громоздкой мебели  учебной аудитории, холле, коридоре, спортивном зале),  летом  - на газонах или школьном стадионе.
  2.  Медицинское оборудование класса следует расположить ближе к парадным лестницам или спортивным залам (лучше возле пункта охраны), для того, чтобы любой старшеклассник или студент смог быстро принести его на место происшествия, а навыкам его использования должен быть обучен весь педсостав и большинство студентов или старшеклассников.  
  3. Содержимое универсальной аптечки «ГАЛО» позволяет реально оказать помощь в случаях клинической смерти, опасного для жизни кровотечения или травмы шейного отдела позвоночника.
  4. Своевременное использование ковшовых носилок и вакуумного матраса значительно снижает вероятность осложнений тяжелых травм и смертельных исходов.
№   
Наименование Количество
1.

Робот тренажер «ГОША-06»                           

1
2.

Робот-тренажер «ГЛАША» с имитацией ранения
бедренной артерии  и коматозного состояния
 

2
3.

Робот-тренажер «ГАВРЮША»  
(младенец) 
 

1
4.

«Как оказать помощь 
при автодорожном происшествии
 »

 10
5.

 СD  с методическим оснащением класса:
учебники: 
«Основы первой помощи», «Атлас инспектора ДПС по оказанию первой помощи», «Атлас первой помощи в условиях проведения антитеррористических операций».
учебные видеофильмы: 
«Первая помощь при ДТП», «Первая помощь», «Первая помощь в условиях теракта», «Взаимодействие экипажа ДПС 
и спасательных служб в оказании первой помощи  при дорожно-транспортном происшествии»
 

1

6.

Возможность использования электронной версии:  
АТЛАСА ДОБРОВОЛЬНОГО СПАСАТЕЛЯ 
УЧЕБНИКА "ОСНОВЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ"

5 лет
     1
8.

Плащевые носилки

 2
9.

Ковшовые носилки 

 1
10.

Вакуумный матрас 

1
11.

Универсальная упаковочная сумка

4
12.

Марлевые маски с резиновыми заушниками 

 200

 Общая стоимость:  560 300 
(Пятьсот шестьдесят тысяч триста) рублей 
без НДС

ВНИМАНИЕ!
Национальный центр обучения навыкам оказания первой помощи при закупке класса предлагает 
на бонусной основе (бесплатно) 
обучить от одного до четырех сотрудников
на общую сумму 84 000 рублей, 
без денежной компенсации в случае отказа. 

 

НАПЕЧАТАТЬ В PDF 

По вопросам приобретения обращаться
по телефонам:
(963)653-97-82,      (903)968-14-39

по электронной почте:
mimsr1@yandex.ru     v.g.bubnov@yandex.ru

 

ВНИМАНИЕ!
Класс массового обучения навыкам оказания первой помощи «ЛАЙФРЕСТЛИНГ»  включает в себя 
двенадцать компонентов, 
которые в совокупности 
представляют собой единый неделимый комплекс. 



2

Информационное письмо, 
подтверждающее авторство В.Г. Бубнова

 

НАПЕЧАТАТЬ В PDF 

 


15

 Предложение для педагогов 
и руководителей учебных заведений
 

Вследствие, так называемой «оптимизации», из большинства учебных заведений убирается ставка медицинской сестры.  Во многих регионах, вследствие той же «оптимизации», время прибытия скорой помощи увеличилась до нескольких часов.
Вся  ответственность за смертельные исходы при несчастных случаях  в учебных заведениях возложена на педагогов и руководителей.   

Для решения возникшей проблемы предлагаем:

  1. Неформально обучить педагогов навыкам оказания первой помощи;
  2. Приобрести класс массового обучения первой помощи В.Г. Бубнова («лайфрестлинга);
  3. На учебно-тренировочных сборах  лайфрестлинга (чемпионатах "Добра и Милосердия" ) обучить навыкам оказания первой помощи  старшеклассников 
    и студентов;
  4. Организовать школьный (студенческий) клуб «Умею спасать» для добровольного обучения навыкам оказания первой помощи в свободное от работы у учебы время. 

Реализация нашего предложения позволит значительно увеличить шансы выживания при длительном ожидании  скорой медицинской помощи в случаях тяжелейших травм и повреждений, а так же,  уменьшить  вероятность опасных осложнений при дальнейшем лечении.

Содержимое универсальной аптечки «ГАЛО» позволяет реально оказать помощь в случаях клинической смерти, опасного для жизни кровотечения или травмы шейного отдела позвоночника. 

Своевременное использование вакуумного матраса, ковшовых и плащевых носилок, складных транспортных шин и шейного корсета — значительно снижает вероятность смертельных осложнений шока.

ВНИМАНИЕ!
Медицинское оборудование класса следует расположить ближе к парадным лестницам или спортивным залам(возле пункта охраны), для того, чтобы любой сотрудник, старшеклассник или студент смог быстро принести его на место происшествия, а навыкам его использования должен быть обучен весь коллектив организации и  большинство студентов или старшеклассников. 

 


16

 Социальный  и экономический эффект проекта

Использование  методики массового обучения в формате  учебно-тренировочных сборов (ГТО), молодежных клубов и  чемпионатов 
по лайфрестлингу (Добра и Милосердия) может стать самой  эффективной 
по качеству и  самой массовой по охвату всех слоёв населения, благодаря следующим  очевидным преимуществам:

1.     Возможность привлечь к проведению учебно-тренировочных сборов  неограниченное число инструкторов, прошедших соответствующие курсы, из числа лиц  без медицинского образования.

2.     Возможность использовать для проведения сборов и курсов обучения не дорогостоящие, специально оборудованные,  учебные аудитории и классы, а  спортивные залы и площадки, коридоры и просторные холлы, газоны парков и скверов. 

3.     Относительно низкая стоимость роботов-тренажеров отечественного производства по сравнению с зарубежными аналогами. Цена российских тренажеров на порядок ниже ближайших зарубежных, не имеющих многих возможностей роботов-тренажеров пятого поколения. (Ни один тренажер в мире не является обладателем сразу двух золотых медалей Международного  салона изобретений и инноваций в  Швейцарии).

4.     Спортивный азарт и доступность обучения и тренировок позволяют охватить обучением навыкам оказания первой помощи неограниченное число граждан, желающих прийти на помощь пострадавшему после несчастного случая на водах и дрогах, в быту и на производстве.

5.     Гибкое и рациональное финансирование проекта позволяет сначала оснащать классами Дворцы творчества детей и молодежи. Затем, по мере подготовки инструкторов в регионах, приобретать тренажерные  классы в другие образовательные организации. 

·        Общая стоимость оснащения одного тренажерного класса «ЛАЙФРЕСТЛИНГ»:  700 300 рублей;

·        Срок использования оборудования класса: не менее 10 лет;

·        Ожидаемое количество обученных учащихся и преподавателей, получивших  сертификат на  использование  10-ти навыков оказания первой помощи:  около 1000 человек в год в каждом клубе.

 

Каждый рубль, вложенный в этот проект, 
обязательно обернется спасенными жизнями
 наших сограждан.

НАПЕЧАТАТЬ В PDF

 


  17

 

 

ОТЗЫВЫ И НАГРАДЫ

 

 

Резолюция Президента Российской Федерации  
В.В. Путина
 
на предложение Информационного управления 
Президента РФ
 

 

"Указанное пособие (В.Г. Бубнов, С.В. Петров «Первая помощь в экстремальных ситуациях») выгодно отличается как по содержанию, так и по форме исполнения от имеющихся  в силовых ведомствах памятках аналогичного характера.   

Его рекомендации представлены в виде наглядных схем-таблиц с краткими комментариями, охватывают практически все опасные ситуации. 

Пособие прошло апробацию в сводных отрядах МВД в Чечне, отмечено золотой медалью  Женевской выставки изобретений получило дипломы МЧС и МВД России. 

Полагаем, что распространение брошюры «Первая помощь» в экстремальных ситуациях» в качестве базового методического пособия для военнослужащих и сотрудников всех силовых ведомств будет способствовать повышению готовности личного состава к действиям в экстремальных  ситуациях, сократит боевые и бытовые потери."
Документ в формате Adobe PDF


18

Из заключения о медицинских аспектах операции 
по спасению заложников «НОРД-ОСТА»

директора ФГБУ «ВЦМК «Защита» 
Минздрава России, 
главного специалист по медицине катастроф Минздрава России, 
действительного члена (академика) РАН, 
доктора медицинских наук, профессора, 
Заслуженного врача Российской Федерации 
С. Ф. ГОНЧАРОВА 
 

 

"2. Усилить взаимодействие медицинских сил и средств различных министерств и ведомств путем введения единых стандартов и методик обучения приемам оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях (с использованием методик, принятых в силовых структурах – см. поручение Президента РФ№ 126 от 26.01.02); 

3. Создать межведомственный учебный центр практической и психологической подготовки личного состава спец подразделений и служб спасения по методикам обучения В.Г. Бубнова на базе Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Министерства здравоохранения Российской Федерации;"


Документв формате Adobe PDF

 


  19
Отзыв  проректора 
Московского  педагогического государственного университета
профессора Николая Евгеньевича Симонова   

 

Валерий Георгиевич Бубнов - автор методики оказания первой помощи (ПП), созданной на основе опыта собственной многолетней работы врачом скорой помощи. Им разработан универсальный алгоритм оказания ПП и обучения населения, персонала опасных видов производства, личного состава силовых структур с использованием доступных простых и подручных средств и логики приоритетов спасения пострадавших. 

 

Доктор В.Г. Бубнов более 10 лет сотрудничает с МПГУ и другими педвузами страны. Его занятия проходят в виде активных ситуационно-практических действий и надолго остаются в памяти обучаемых. Концепция интенсивного обучения опирается на тренажеры и подробные описания изучаемых методов, что избавляет студентов от конспектирования. На сайте В. Бубнова студент может найти все необходимые видеоматериалы, схемы, рисунки, тексты и пояснения. Это избавляет от рутинной работы с текстами и экономит время для практической отработки навыков оказания ПП. 

 

Созданные В.Г Бубновым роботы-тренажеры «ГОША», «ГЛАША», «ГАВРЮША» много лет успешно используются в МПГУ и сотнях других образовательных организаций. Надежность и автономность роботов позволяет проводить  обучение в любых аудиториях, холлах, залах, на газонах, на асфальте. Это удобно, и даёт педагогам и обучаемым возможность объективно оценивать качество освоенных навыков.  

 

Использование интерактивных методик обучения позволяет, при необходимости, привлечь к обучению навыкам оказания ПП множество новых инструкторов из числа преподавателей и студентов старших курсов вузов и техникумов (лиц без медицинского образования) сразу после учебно-тренировочных сборов, что имеет важное оборонное значение. Фактически создан новый военно-прикладной вид спорта, формирующий устойчивую мотивацию к овладению  навыками оказания ПП. 

 

Высокое качество инновационных методик и наглядных материалов В.Г. Бубнова нашло отражение в учебнике автора, вошедшем в Федеральный комплект учебников для школ, и в работах многих других авторов. В частности, речь идет о методиках МВД, МЧС, Минобороны, а также пособиях, подготовленных авторским коллективом ФМБА им Бурназяна, отмеченных Премией Правительства, в которых цитируется немало текстов и рисунков доктора В.Г. Бубнова.

 

По разработанным В.Г. Бубновым инструкциям и учебным пособиям обучены сотни тысяч работников РАО ЕЭС, нефтяников, металлургов и других специалистов опасных видов производства, более тысячи экипажей воздушных судов Гражданской авиации. Через методистов НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА «ШКОЛА БУБНОВА» прошли обучение тысячи спасателей МЧС, сотрудников МВД и ФСБ; бойцов спецподразделений; преподавателей школ, колледжей и вузов; школьников и студентов, а также ряд студентов и преподавателей МПГУ. 

Разработанная под руководствам Бубнова система массового обучения первой помощи, изложена в ведомственных документах и изданиях. 

В настоящее время в МПГУ и ряде регионов РФ внедряется новый прикладной вид спорта («ЛАЙФРЕСТЛИНГ»), основанный на методике массового обучения навыкам оказания ПП, который делает процесс обучения более увлекательным и позволяет привлекать молодежь с использованием её естественного интереса к подвижным действиям, к соревновательности и к освоению полезных навыков выживания. 

В.Г. Бубнов автор нескольких программ и учебных пособий, подготовленных в МПГУ. Он награждён знаком МЧС России «ЗА ЗАСЛУГИ», Золотыми медалями Международных салонов инноваций и изобретений (Швейцария); золотыми медалями «ЛАУРЕАТ ВВЦ (ВДНХ)». Избран членом-корреспондентом Академии военных наук и академиком Международной Академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (ассоциированной с департаментом информации ООН). 

В 2015 году в составе коллектива авторов серии работ по БЖД единогласно выдвигался Ученым Советом МПГУ на соискание Премии Правительства РФ."

Документ в формате Adobe PDF

 


    20

 

 

Золотая медаль и диплом
ХХVIII Международного салона 
инноваций и изобретений 
в Женеве 
 
(Швейцария)  

в номинации 
"МЕДИЦИНА"

 


21

 

Золотая медаль и диплом
ХХХVI Международного салона 
инноваций и изобретений 
в Женеве 
(Швейцария) 
в номинации 
"СПОРТ и ЗДОРОВЬЕ"

 

 


22

 

Почётный знак и диплом 
крупнейшего 
исламского университета

 


8 апреля 2008 года автор лайфрестлинга был награжден почётным знаком  и дипломом 
крупнейшего исламского университета за важный вклад в развитие исламской цивилизации.

 

 


23

Благодарность Отдела по церковной благотворительности 
и социальному служению Русской Православной Церкви  

 


24

Золотая медаль международного конкурса 
«НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

 

 

 

 


25

Золотые медали «ЛауреаТ ВВЦ»

 


 

 


26

Почетный нагрудный знак МЧС России

 

 



 27

Памятная медаль
«20 лет служебно-прикладному виду спорта 
«Многоборье спасателей МЧС России»

  


 

 28

Медаль 
«XXV ЛЕТ МЧС РОССИИ»
 

 

 


29 


30

 


31

 

 

 


32

 

 

 


33

 

 


34

 

 

 


 

35

 

 

 


36

 


37

 

  


 

 11111

© «ШКОЛА В. Г. БУБНОВА», 2017 ТЕЛЕФОНЫ: АДРЕС: E-MAIL: КУРСЫ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ
+7 (963) 653-97-82
+7 (495) 968-14-39
г. Москва, Щелковское шоссе, д. 100,
корп. 6
info@spas01.ru
vbubnov@spas01.ru